Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации родителям первого класса

Дата: 29 мая 2017 в 18:52, Обновлено 29 мая 2017 в 18:54
Автор: Чалей Т. Р.

Рекомендации родителям первого класса

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: “Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с
неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3.Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же жизненных важнейших навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

4. Покупайте и дарите книги, раскраски, развивающие игры. Читайте вслух, предлагайте ребенку прочитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5.   Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6.  Будьте доброжелательными к одноклассникам, учите ребенка сотрудничать с другими детьми.

7.  Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8.   Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

9.  Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10.  Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните,то получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранить веру в себя.

Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРВОКЛАССНИКИ

Поступление в школу — пере­ломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обу­чения кардинальным образом ме­няет весь его образ жизни. Свой­ственные дошкольникам беспеч­ность, беззаботность, погружен­ность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требо­ваний, обязанностей и ограниче­ний: теперь ребенок должен каж­дый день ходить в школу, систе­матически и напряженно трудить­ся, соблюдать режим дня, подчи­няться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, вы­полнять требования учителя, за­ниматься на уроке тем, что опре­делено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших ре­зультатов в учебной работе и т.д. В этот же период жизни, в 6—7 лет, меняется и весь психо­логический облик ребенка, преоб­разуется его личность, познава­тельные и умственные возможно­сти, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обяза­тельно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего но­вого социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович). Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первокласс­ника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику пре­одолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязан­ности

В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит ро­дителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, вни­мание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласс­нику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Тем не менее, начало школьно­го обучения является для каждо­го ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испыты­вают тревогу, растерянность, на­пряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивля­емость организма, могут нару­шаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хрони­ческие заболевания. Дети, каза­лось бы, без повода капризнича­ют, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, У других— одну четверть, у тре­тьих — растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особен­ностей самого ребенка, от име­ющихся у него предпосылок овла­дения учебной деятельностью.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ.

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной де­ятельности требуют от ребенка ка­чественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высо­кой способности к управлению своим поведением. Однако возможности первоклассника в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6—7 лет. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий яв­ляется уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возмож­ность перехода к систематическо­му обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили сво­его формирования (развитие лоб­ных отделов мозга заканчивается лишь к 12—14 годам, а по некото­рым данным — лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказы­вается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свой­ственных детям особенностях эмо­циональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, об­ладают низкой работоспособнос­тью и быстро утомляются, воз­будимы, эмоциональны, впечат­лительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами. Внимание учащихся 1-х классов еще слабоорганизованно, имеет не­большой объем, плохо распреде­ляемо, неустойчиво. У первоклассников (как и у до­школьников) хорошо развита не­произвольная память, фиксиру­ющая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.

Первый год обучения опреде­ляет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руковод­ством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРВОКЛАССНИКИ

Поступление в школу — пере­ломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обу­чения кардинальным образом ме­няет весь его образ жизни. Свой­ственные дошкольникам беспеч­ность, беззаботность, погружен­ность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требо­ваний, обязанностей и ограниче­ний: теперь ребенок должен каж­дый день ходить в школу, систе­матически и напряженно трудить­ся, соблюдать режим дня, подчи­няться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, вы­полнять требования учителя, за­ниматься на уроке тем, что опре­делено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших ре­зультатов в учебной работе и т.д. В этот же период жизни, в 6—7 лет, меняется и весь психо­логический облик ребенка, преоб­разуется его личность, познава­тельные и умственные возможно­сти, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обяза­тельно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего но­вого социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович). Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первокласс­ника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику пре­одолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязан­ности

В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит ро­дителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, вни­мание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласс­нику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Тем не менее, начало школьно­го обучения является для каждо­го ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испыты­вают тревогу, растерянность, на­пряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивля­емость организма, могут нару­шаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хрони­ческие заболевания. Дети, каза­лось бы, без повода капризнича­ют, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, У других— одну четверть, у тре­тьих — растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особен­ностей самого ребенка, от име­ющихся у него предпосылок овла­дения учебной деятельностью.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ.

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной де­ятельности требуют от ребенка ка­чественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высо­кой способности к управлению своим поведением. Однако возможности первоклассника в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6—7 лет. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий яв­ляется уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возмож­ность перехода к систематическо­му обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили сво­его формирования (развитие лоб­ных отделов мозга заканчивается лишь к 12—14 годам, а по некото­рым данным — лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказы­вается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свой­ственных детям особенностях эмо­циональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, об­ладают низкой работоспособнос­тью и быстро утомляются, воз­будимы, эмоциональны, впечат­лительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами. Внимание учащихся 1-х классов еще слабоорганизованно, имеет не­большой объем, плохо распреде­ляемо, неустойчиво. У первоклассников (как и у до­школьников) хорошо развита не­произвольная память, фиксиру­ющая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.

Первый год обучения опреде­ляет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руковод­ством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.