ПАМЯТКИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Делай, что исповедуешь!
Дэвид Мейстер
- Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.
- Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.
- Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.
- Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова.
- Поддерживайте в себе твёрдую веру в собственное предназначение.
- Забудьте о покровительственном тоне.
- Создавайте условия, а не диктуйте их.
9. Верьте людям, с которыми работаете.
10. Являйте собой пример, будьте таким, каким хотели бы видеть своего коллегу.
11. Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам это удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость.
12. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.
- В заключение можно привести несколько правил, благодаря которым будет обеспечен психологический комфорт на занятии:
- заходя в кабинет, необходимо «оставить за дверью» все отрицательное.
- имя – вот что самое приятное для человека.
- тщательно подготовьте свое занятие, продумав все до мелочей.
- не забывайте, что «плохой ученик» не значит «плохой человек».
- нельзя сравнивать успехи отдельных учеников.
- не повышайте голос, а тем более не унижайте достоинства детей в любой ситуации.
- хвалите ученика при всех, а прощайте наедине.
- в любое время создавайте ситуацию успеха.
- корректность поведения педагога снижает напряжение в общении.
Не зря говорил Н. А. Добролюбов: справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.